Как правильно перевозить опалубку

Многоразовая опалубка при транспортировке требует бережного обращения. Соблюдение правил эксплуатации и перевозки сохранит ее работоспособность, обеспечит экономию средств и качество бетонных работ. От подготовки к перевозке, правильной транспортировки и разгрузки зависит продолжительность эксплуатации оборудования. Организация доставки формообразующих элементов гарантирует их сохранность и герметичность.

Как правильно перевозить опалубку

Как подготовить опалубку к перевозке

  • Щиты укладываются стопкой друг к другу. Их высота не должна превышать 150 см.  использование мягких ремней помогает избежать повреждения и смещения щитов при транспортировке.
  • Отдельные элементы необходимо закрепить мягкими ремнями в грузовом автомобиле. Важно избегать использования цепей или тросов, чтобы не повредить щиты. Исключение составляют трубчатые части перекрытий, которые связывают толстой проволокой.
  • Мелкие части опалубки и комплектующие упаковываются в мешки и закрепляются, чтобы не потеряться в дороге.
  • Перевозка опалубки проводится с сопровождением соответствующих документов, которые должны быть на руках у водителя.

Подготовка опалубки к перевозке

Навыки складирования щитов играют важную роль, поскольку необходимо распределить их в кузове таким образом, чтобы использовать всю площадь максимально эффективно. Это позволяет равномерно распределять нагрузку и оптимизировать затраты, перевозя на одном маршруте максимальное количество деталей. Для соблюдения этих нюансов рекомендуется обратиться к специалистам.

Профессиональная подготовка опалубки к перевозке

Транспорт для перевозки опалубки

Доставка оборудования осуществляется грузовым транспортом, подбираемым в зависимости от веса и габаритов конструкции. Как правило, применяются манипуляторы и шаланды, бортовые трехтонники и пятитонники. Для небольших грузов использование крана не обязательно. Если применяется транспорт с открытыми бортами, то необходимо защитить оборудование полиэтиленовой пленкой от влаги и осадков.

Для мелкощитовой опалубки и перекрытий подходит бортовой транспорт грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн. Для крупнощитовой используется техника грузоподъемностью 10-20 тонн.

Особенности перевозки опалубки по типам

Комплект опалубки составляют основные части (щиты, стойки, фанера) и большое количество дополнительных элементов, например, подкосы, стяжки, замки, соединительные детали, крепежи, башмаки, домкраты. Некоторые части могут быть больших размеров, массы и требуют соответствующий размер кузова. Перевозка мелких деталей осуществляется в специальных мешках или ящиках с маркировкой.

  • Мелкощитовая опалубка обладает массой не более 50 кг и небольшими габаритами (максимальный размер щита 100х1200х1500мм). Мелкий щит собирается и разбирается вручную, грузится и разгружается также вручную. Но, в зависимости от требуемой конструкции в бетонировании, размеры и вес щитов могут быть разными, в некоторых случаях может понадобится привлечение крана-манипулятора.

Как правильно перевозить мелкощитовую опалубку

  • Крупнощитовая опалубка имеет большой вес. Она уже включает в себя несущие элементы, а для установки к ней прилагаются стойки. Вес некоторых элементов может достигать 150 кг. Для погрузки, транспортировки, разгрузки, монтажа и демонтажа привлекается кран.
  • Опалубка перекрытий состоит из рам или стоек, ее части представлены вертикальными и диагональными связями, что может занимать большую часть грузовика. Трубчатые элементы связываются отдельно проволокой или ремнями.

ВАЖНО: Даже едва заметное повреждение части или элементов опалубки приведет к необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ конструкции, поскольку это может сказаться на качестве монолитных работ. При выгрузке опалубки вручную запрещено ее сбрасывание с транспортного средства.

Правила перевозки телескопической опалубки

Стойки опалубки на телескопах необходимо перевозить в поддонах, состоящих из секций. Такие же контейнера используются для транспортировки треног, унивилок, держателей и листов фанеры. Балки складываются штабелями. Все элементы телескопической опалубки защищаются от осадков. В некоторых случаях добавляется силикагель на дно кузова, чтобы впитывать лишнюю влагу.

Подготовка телескопических стоек

О чем следует помнить при доставке опалубки на объект

Качество заливки бетонной смеси в строительстве зависит от правильной сборки формообразующей конструкции, которая должна сохранить свою геометрию и герметичность при транспортировке на стройплощадку.

Основная специализация компании «Статика-С» — аренда опалубки, транспортировка и ремонт/восстановление. Это свидетельствует о том, что мы предлагаем оборудование, которое предусматривает многоразовую сборку и разборку конструкций уже на этапе производства. Также мы многие годы занимаемся организацией транспортировки опалубочных конструкций.

Погрузка опалубки манипулятором

Наш опыт в этом деле позволяет максимально экономно и эффективно скомпоновать и закрепить все части конструкции и перевозить ее надежно и безопасно. Все основные и дополнительные элементы доставляются в надлежащем качестве без смещений, дефектов и с защитой от влаги.

Есть вопросы?
Заполните форму, и мы Вам перезвоним